Как известно, все типы калориферов относятся к электроприборам, задачей которых является обогрев внешнего, приточного воздуха перед подачей его в помещения. Разогрев происходит за счет пропуска воздушных масс через нагревающие их элементы, а источником тепла служит электрическая энергия либо горячая вода (иногда заменяемая паром). С точки зрения конструктивного решения калориферы – обычные воздуховоды с помещаемыми внутрь элементами нагрева, однако даже столь несложная система нередко выходит из строя.
Прежде всего, помимо ряда требований к самому калориферу и его теплоносителю, таковые предъявляются и к поступающему воздуху. Основными из них принято считать:
Низкое качество воздушных масс, не отвечающее вышеперечисленным условиям, в обязательном порядке приведет к быстрому ухудшению работоспособности калориферного оборудования – разъедая поверхность, забивая воздушные каналы, оседая на крыльчатках, радиаторах и, в конечном итоге, создавая такой уровень дефектов, при которых произвести ремонт агрегатов иногда не удается.
В отличие от своих электрических конкурентов, аппараты водяного типа более дешевы и удобны в эксплуатации (поскольку теплоноситель может подаваться из уже функционирующей отопительной системы).
Тем не менее, водяные калориферы высшего класса надежности приходится оборудовать дополнительной схемой «антизаморозки». Цена ее в среднем составляет $150-300 за счет сложности автоматики обвязочного узла, содержащего:
Однако, как показывает практика, отказы автоматики, выводящие калориферы из строя, встречаются даже в таких случаях (правда, в основном по вине не электроники, а неграмотного монтажа и, особенно, невнимательности владельцев или эксплуатирующего штата на предприятиях). После этого приходится делать дорогостоящий ремонт, а в исключительных случаях – и вовсе покупать новое оборудование.
Более подробно останавливаясь на главных причинах выхода из строя оборудования (забывчивость владельца, в результате которой при отрицательных температурах калорифер оказывается отключенным, а также «любительский» монтаж, изобилующий недопустимыми ошибками), перечислим не только эти, но и вообще все возможные проблемы, ведущие к крайне неприятным последствиям.
Таким образом, водяной калорифер может выйти из строя по самым разным причинам, и если поломка все же произошла, перед владельцем неизбежно встает вопрос – пытаться заниматься ремонтом или сразу приобретать новое оборудование. Ответ на то, какой из двух вариантов решения следует выбрать, заключается в том, насколько значительны обнаруженные дефекты. Универсального подхода в таких случаях не существует, однако специалисты обычно дают следующий совет – ремонтировать агрегат имеет смысл до стоимости работ примерно в 1/3 цены покупки нового устройства. Как правило, устранение неисправностей станет сравнительно недолгим (максимум 1,5 – 2 часа), и будет включать небольшие исправления, пайки нескольких дефектных участков и замену ряда элементов.
После работ по запаиванию такие участки трубопровода калорифера будут обязательно подвергнуты опрессовке, а трубопроводная система и каналы – тщательно очищены. При промывке используются только самые современные и безопасные химические составы, а качество очистки вернет состояние агрегата практически в первоначальное. Помимо этого, специалист сервисной службы может предложить возможный апгрейд системы (замену автоматики на более инновационную, оптимизацию обвязочной схемы и т.д.).
В компании Вентсервис-МС помогу отремонтировать и/ил подобрать и установить вадяной калорифер любой конфигурации! Звоните +7(495)761-97-86, все расскажем.